Предисловие к "Курсу для абитуриента 2016-17"

"Каждая мечта тебе дается вместе с силами, необходимыми для ее осуществления. Однако, тебе, возможно, придется ради этого потрудиться".
Ричард Бах
Уважаемые ученики и родители! Мы начинаем большую работу - подготовку к успешной сдаче централизованного тестирования. Будем считать, что к школьным урокам добавляется ещё один, к которому надо готовиться ежедневно и качественно. На занятии у меня мы повторяем теорию по темам, решаем ключевые задачи, тематические и итоговые тесты. Получив задание на дом, выполнять его следует на протяжении всей недели, каждый день понемногу. Это крайне важно, так как в результате вы будете в теме постоянно, ничего не забывая, и успеете выполнить задание. Кроме того, вы не остаетесь с возможными затруднениями один на один: можно получить у меня обстоятельную консультацию, разумеется, через интернет; тогда будете лучше готовы к очередному занятию и тема усваивается более основательно. Задать вопросы можно, нажав ccылку, приведенную в файле с домашним заданием или же (что эффективнее) через Skype. Пожалуйста, пользуйтесь этой возможностью! Помните: думать - означает спрашивать, т.е. быть интеллектуально активным.
Все необходимые материалы для подготовки к ЦТ вы получите у меня, приходя на занятия. Но хорошо также иметь какое-то справочное пособие - может пригодиться для работы дома. Приобретите книгу, где есть и теория и примеры с решениями типовых задач, о ней я ещё скажу, когда придёте на первое занятие. Онлайн-справочник по математике см. по соответствующим ссылкам в колонке слева. К первому занятию необходимо взять с собой толстую тетрадку и достаточно объёмный, но компактный блокнот - это будет карманным справочником абитуриента.
И ещё. Ваша цель - наиболее качественно подготовиться к ЦТ и успешно сдать его. Главное в этом систематичность, для чего нужна самодисциплина. В случае невозможности придти на очередное занятие ко мне, надо обязательно заранее позвонить и договориться о переносе занятия на другое время. Материал предстоит проштудировать довольно большой - 21 тема (см. ниже), на изучение каждой из которых уходит минимум две недели. Выработайте у себя привычку решать ежедневно 7-8 задач! из предложенного вам задания, т.е. не менее 42 задач за неделю. И всё будет ok! И наконец (что также немаловажно), наша с вами подготовка к итоговому тестированию это одновременно и подготовка к обучению в университете.
В этом блоге я отслеживаю всё, что происходит в области тестирования по математике, здесь вы найдете самую свежую информацию и много материалов из самих тестов: как их рационально решать, какая специфика заданий предстоящего ЦТ, как к ним готовиться, разбор наиболее характерных заданий, консультации по отдельным темам и т.д. Так что время от времени стоит заглядывать на главную страницу блога, задавать вопросы в комментариях.
При выполнении всех условий у нас всё получится.
Хоть реклама - неизбежный спутник нашей жизни, я не хотел бы, чтобы на моём блоге она отвлекала и раздражала вас. Поэтому пройдите по этой ссылке и установите соответствующее приложение (если, конечно, блокировщика рекламы у вас ещё нет). Успехов вам!
P.S. Мой дом и контакты: ул. Ленина, д.107 кв.34 подъезд 3, ☎ МТС 2151153, домашний 52747, логин в скайпе: janka_khrapavitski, дом можно найти и на карте.
janka.hlyb@gmail.com. Кое-что обо мне знает дядюшка Google))).

(Anonymous)
Иван Сергеевич, здравствуйте.
Скажите пожалуйста, задачи в файле треугольники-2 сложные или это у меня с головой что-то? Я не могу решить ни со страницы 1-ой 3,4,6;
там где тема *Линии в треугольнике* 7,10,12;
Вневписанные окружности 2-ую

и ещё...

Угол между биссектрисами углов А и В тр-ка АВС равен 40град. Найти величину угла С.

Это получается треугольник у которого углы 40* (*-градусы), <А/2 и <В/2.
Значит сумма углов <А/2+<В/2=180*-40*=140* так получается, что сумма самих углов <А + <В = 280*

я что-то не так понимаю...

skyratysya@mail.ru (мой мэйл)

(Anonymous)
забыла указать, что это Лена.
Спасибо
(Anonymous)
Это задача из файла Треугольники-2
Сумма углов треугольника. Внешний угол.
Вторая задача
(Anonymous)
Иван Сергеевич, здравствуйте.Это Вадим Буко, может я не прав, но в тесте №2 в Б12 ошибка (я и графически а программе проверял), не можете её в скором времени поправить......спасибо!!!
Да, Вадим, спасибо, что обратил внимание. Я сверился с оригиналом. В условии в квадратном трёхчлене должно быть вместо двойки четвёрка. Но, откуда ты знаешь правильный ответ?
(Anonymous)
Иван Сергеевич, я в программе Живая Математика построил два графика: параболу и логарифмическую функцию - и у них не было общих точек. Значит либо ответ нет решений, или ошибка в условии.
Ты ошибся при построении - уравнение имеет два корня.
(Anonymous)
Иван Сергеевич, здравствуйте.Это Вадим Буко. Если конечно можно, то дайте мне пожалуйста маленькую подсказку для решения Б11 в тесте № 3. Заранее спасибо.
(Anonymous)
Добрый вечер.
Иван Сергеевич, скажи пожалуйста, а в Классификации № 6 (Геометрия) в номере А22 условие не дописано?
Лена.
Спасибо! Точно, не дописано. Поправил и ещё добавил новые задания. Всего их теперь 40. Это часть А, Б - будет в другой раз.
(Anonymous)
Иван Сергеевич, добрый вечер!
Это Лена.
Я тут решаю тест №6
У меня в номере А10 не подходит ни один вариант ответа. У меня получается 1440. Может быть при наборе ошибка?
Заранее спасибо.
Лена, здравствуй! Христос воскрес!
Точно, в этой задаче ответ 1440, ошибка при наборе. Спасибо!
(Anonymous)
И ещё раз здравствуйте!
Воистину Воскрес!
Очень извиняюсь, но в комментарии №13 я по ошибке написала "скажи" вместо "скажите".
Лена.
(Anonymous)
Иван Сергеевич, добрый вечер!
Это Лена.
Скажите пожалуйста, в тесте №14 часть Б задание №2, правильно ли поставлены буквы? Там скорее всего трапеция ВDЕС.
И ещё, в номере Б4, там под корнем получается отрицательное выражение при любом х. Возможно, что в условии не "-7", а "+7"
Спасибо.
Да, очепятки.
Б2. Найдите площадь треугольника АВС, если D и Е – середины сторон АВ и BС соответственно, точка F – точка пересечения диагоналей трапеции АDЕС, а площадь треугольника DЕF равна 2.
Б4. Вместо квадратного в оригинале кубический корень.
Спасибо, Лена.
(Anonymous)
Иван Сергеевич, вы можете пояснить, что означает Репетиционное тестирование, n-й этап. Спасибо.
Вадим Буко
Вадим, это очень важный тест, близкий к реальному. Что-вроде его может и будет. Нам осталось до ЦТ сделать 3 жизненно важные вещи: 1) ЦТ-minimum (см. файл выше); 2) РТ-4-2010 (выше); 3) Памятка абитуриенту - будет позже. Это крайне важные, неотложные дела. Если есть время - работай над пунктом 1. Придёшь - обсудим.
(Anonymous)
Иван Сергеевич, случайно в РТ № 4 ошибок нет, то у меня парочку номеров не сходится!!!!!
Да, наверное, в А4. Там не выразительно было на фото - одна цифирка, я напечатал её без уверенности в истинности. А где ещё - не знаю. Сейчас перерешаю.
(Anonymous)
Вадим Буко
(Anonymous)
А10 А11 А4 А17 не сходится ответ!!!
(Anonymous)
Вариант 8 В 12
В правильную пирамиду, в которой сторона основания равна 1 и тангенс наклона бокового ребра к основанию равен 9, вписан куб со стороной ребра, равной а, Куб вписан так, что грань основания куба лежит на основании пирамиды и верхние 2 вершины лежат на одной грани, а другие 2 верхние вершины принадлежат соответственно двум другим боковым граням. Найдите а*(9+ 7*(корень из 3).
(Anonymous)
Вариант 8 В 11
cos(3x)*sin(4x - (пи)/6)=-1
(Anonymous)
В 7 Вариант 8
В банке, в виде правильной четырехугольной призмы, налита часть воды. Опускают кубик с ребром равным а, вода поднимается до такого уровня, что является касательной к верхней грани. Когда кладут в воду кубик с ребром равным (2/5)*а, наблюдается тоже самое. Найти а.
Спасибо! И как решил(а) эту задачу?
Пожалуйста, если что-то ещё вспомнится, то пишите сюда.
(Anonymous)
В задаче В 11 я забыл написать промежуток от -3(пи) до (7/2)*(пи) все включая.
(Anonymous)
Вариант 8 В?
В параллелограмме периметр равен 24, а высоты равны 1 и 5 найти площадь!
(Anonymous)
Вариант 8 В1
Из точки проведены 2 наклонные, при этом одна проекция в 2 раза больше другой. Наклонные равны 5 и корень и 43. Найти квадрат меньшей проекции!!!
(Anonymous)
Вариант 8 В1
Корень 6 степени из (х* корень 2 степени (х*корень 3 степени из (х)))
При х =4^(9|5)
(Anonymous)
Это Вадим Буко. Я ту задачу единственную и не решил, которая про воду и кубик.
(Anonymous)
Вариант 8 В?
Найти площадь фигуры ограниченной между графиками функций: 2у+х=16 и 2у-х=8 и х=-4.
Спасибо, Вадим!!! Мой e-mail: janka.hlyb@gmail.com
(Anonymous)
Иван Сергеевич, здравствуйте! Это вадим буко. Какую книгу вы можете посоветывать по высшей математике, а точнее основы линейной алгебры и аналитической геометрии!!! Заранее спасибо!
книга
Вадим, рад тебя видеть. А книга тебе нужна в бумажном варианте? Здесь лучше всего всё-таки спросить у вашего преподавателя. Он знает какая книга будет лучше всего соответствовать его лекциям.